Все прекрасно знают такую ситуацию – оставили машину на стоянке, в широкой тени. К сожалению, Земля круглая, а Солнце нашло способ превратить машину в печь. Когда открываете дверь, то в лицо ударяет волна горячего воздуха, чувствуется запах опаленного пластика. Что делать?

Оглавление:

  • Солнцезащитные козырьки
  • Поездка с кондиционером
  • Поездка без кондиционера

Оставленная на стоянке в солнечный день машина превращается в мартеновскую печь. Эксперименты, проведенные полицией или организациями, напоминающими людям не оставлять детей или домашних животных в машине, показывают, что температура внутри может достигать 70°С. Это уже не только неприятно, а смертельная ловушка. Поэтому усилия по охлаждению салона должны начинаться, как только выходят из автомобиля.

Солнцезащитные козырьки

Отличное решение – использовать как можно больше шторок на окна. Солнцезащитный козырек для лобового стекла идеален. Это просто кусок картона или пластика, желательно покрытый серебряной фольгой с одной стороны. Накладывают козырек под стекло или устанавливают снаружи, если можно рассчитывать, что никто не украдет. В этом случае затраты невелики – цены на шторки начинаются со 100 рублей. Козырек также удобен в транспортировке, его можно сложить до небольших размеров и легко найти место для него в багажнике. Он отражает свет, предотвращая его попадание в машину и нагревая ее до температур Сахары. Можно поддержать его работу, установив солнцезащитные козырьки на боковых окнах, которые называются – неизвестно почему – рольставнями.

Также стоит учесть неполное запирание автомобиля – оставление окна или люка приоткрытым. Разумеется, в надежном месте, да и сама прорезь не должна позволять проникать внутрь воровским пальцам. Всего полсантиметра. Таким образом создается выход для горячего воздуха из салона автомобиля. Разница температур в плотно закрытой и слегка негерметичной машине колоссальная. Но подчеркнем – сделать это можно только в безопасных местах и проверить, есть ли риск срабатывания сигнализации, что не только неудобно для окружающих, но и разряжает аккумулятор.

Поездка с кондиционером

Горячий салон машины – ужасное место поэтому если не нужно... не садитесь в нее. Лучше сначала проветрить машину. Открыть все, что можно – двери, окна, багажник. Через несколько минут температура должна немного выровняться, руль перестанет обжигать руки, а сиденья перестанут обжигать ягодицы. Если есть кондиционер, то включите его после проветривания и закройте двери и окна. Для чего? Многие садятся в машину, включают кондиционер и едут. Наши организмы плохо поддаются лечению. Легко простудиться. Включение кондиционера на стоянке позволяет быстро охладить салон, не рискуя респираторными заболеваниями. Затем уменьшают воздушный поток, усаживают семью в машину и можно поехать.

Кстати о «кондиционировании» – не стоит направлять холодный воздух в лицо. Однозначно лучше повернуть на ноги или лобовое стекло. Обдув ног полезен для езды на большие расстояния. Более прохладный воздух будет медленно заполнять автомобиль, и наше тело избежит теплового удара. Обдув лобового стекла – самый эффективный. Почему? Стекло может сильно нагреваться, поэтому нужно остыть именно ему. Затем воздух перетекает через него в верхнюю часть салона автомобиля и опускается вниз. Физика неумолима – горячий воздух собирается наверху. Охлаждают его и таким образом регулируют температуру наиболее оптимальным образом во всем салоне автомобиля. Также неплохо включить замкнутый цикл. Благодаря этому система не тратит энергию на охлаждение «нового» воздуха, а использует более холодный воздух.

Поездка без кондиционера

Если нет кондиционера, то необходимо воспользуемся окнами. Первые метры нужно проехать с открытыми окнами и люком (если он есть). Таким образом быстро избавляются от самого горячего воздуха. Плохая новость для людей без кондиционера: вождение с открытыми окнами очень расточительно. Расход топлива при включенном кондиционере ниже, чем при опущенных окнах, поэтому во время движения нужно направить обдув салона на лобовое стекло или ноги и не переусердствовать, открывая окна. Небольшое открывание задних окон работает хорошо – это гарантирует плавный воздухообмен по всей машине.

10%